20-21 сентября 2019 г. в городе Чжэньцзянь (КНР) на площадке Университета науки и технологии провинции Цзянсу состоялся академический инновационный форум «Polar Science and Ocean Engineering», собравший выпускников китайских вузов по направлению «Кораблестроение и океанотехника». В рамках форума была организована и проведена международная конференция «Arctic Ships and Ocean Engineering» (ASOE-2019), для участия в которой были приглашены ведущие специалисты в области полярных исследований и разработок. С пленарными докладами выступили представители принимающего вуза, Харбинского инженерного университета, Китайского научно-исследовательского центра судостроения (г. Уси), Университетского колледжа Лондона, Университета Ланкастера, Университета Хериота-Уатта (г. Эдинбург), компании gMarine (г. Хьюстон). Российская сторона на конференции была представлена проректором по научной работе и инновациям Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема Виталием Земляком и экспертом ООО «Бюро Гиперборея» Владимиром Якимовым. Основная тематика докладов охватывала различные аспекты физического и математического моделирования взаимодействия конструкций с водной средой и ледяным покровом, а также ключевые направления и технологии исследования полярных областей.
Владимиром Якимовым был сделан доклад «Determination of Ice-Induced Loads on Ship Hull Based on Deterministic Model for Mechanical Interaction», в котором рассматривались методические основы, общий алгоритм и оригинальное программное обеспечение прямого расчёта нагрузок от воздействия льда на корпус судна. Использование методов прямого расчёта, основанных на физических моделях механического взаимодействия корпуса судна и ледяного покрова, позволяет непосредственно учитывать специфику и детали конкретного процесса взаимодействия и избегать соответствующих ограничений, характерных для методов расчёта согласно требованиям нормативной документации. Особенно актуальным оказывается их применение для современных и перспективных крупнотоннажных транспортных судов инновационных архитектурно-конструктивных типов, предназначенных для морской перевозки нефти и газа, а также для ледоколов новых поколений, отличающихся высокой производительностью энергетической установки.
По завершении конференции приглашённые специалисты приняли участие в церемонии награждения выпускников вузов, а также в круглом столе с целью обсуждения вопросов дальнейшего сотрудничества в образовательной и научно-исследовательской сферах с Университетом науки и технологии провинции Цзянсу.